Mk
VST

Mk VST
Британия
Экспериментальный
тяжелый по массе танк
|
масса |
27 т |
|
мощность силовой установки |
225 л.с. |
|
выпускался |
зима 1918-1919г. 1 шт. экспериментальный конверсия Mk
V |
Основная статья:
Британское танкостроение 1903-1919гг.
Осенью 1918г. подполковник Филипп Джонсон (Philip Henry
Johnson), командовавший Central Tank Workshops в рамках темы среднего танка Mk D разработал оригинальный
тип ходовой части для танков. Интересно выглядела подвеска - система «Снэйк» («змея»). Систему «Снэйк»
характеризуют как упругую тросовую подвеску и гусеницу с независимым шарнирным
креплением траков. Опорные катки заменили роликами на траках, опиравшимися на
стальной трос, растянутый в корпусе на пружинах. При такой схеме звенья
соединены не прямыми, а шаровыми шарнирами, допускающими как устилание цепи по
неровностям почвы (продольным и поперечным), так и расположение цепи по той
прямой, по которой совершается движение танка при повороте. В данном случае
траки располагались на некотором расстоянии и крепились к гусеничной ветви
средней частью, что позволило применить их в качестве движителя при
передвижении на плаву. Даже при использовании закрытого шарнира это заметно
упрощает конструкцию, снижает массу и повышает проходимость машины. (Рис.1)


Рис.1
– Из патента на ходовую
часть конструкции Филипа Джонсона.
К весне 1919г. один Mk V на предприятии «Джон Фоулер энд Компани» в Лидсе переоборудовали ходовой «Снэйк», чтобы протестировать необычную конструкцию ходовой. (Рис.2)


Рис.2 - Mk VST - с экспериментальными «змеиными» траками, весна 1919г.
В некоторых источниках пишут, что на машине стоял 225-сильный двигатель «Рикардо», который разогнал танк до 20 миль/час (-?!). Подвеска вроде бы отличалась простотой и полной сбалансированностью на борт, но оказалась бесперспективной с точки зрения надежности.