Mk VST

 

 

Mk VST

Британия

Экспериментальный тяжелый по массе танк

масса

27 т

мощность силовой установки

225 л.с.

выпускался

зима 1918-1919г.

1 шт. экспериментальный

конверсия Mk V

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.

Перспективные типы

 

 

     Осенью 1918г. подполковник Филипп Джонсон (Philip Henry Johnson), командовавший Central Tank Workshops в рамках темы среднего танка Mk D разработал оригинальный тип ходовой части для танков. Интересно выглядела подвеска - система «Снэйк» («змея»). Систему «Снэйк» характеризуют как упругую тросовую подвеску и гусеницу с независимым шарнирным креплением траков. Опорные катки заменили роликами на траках, опиравшимися на стальной трос, растянутый в корпусе на пружинах. При такой схеме звенья соединены не прямыми, а шаровыми шарнирами, допускающими как устилание цепи по неровностям почвы (продольным и поперечным), так и расположение цепи по той прямой, по которой совершается движение танка при повороте. В данном случае траки располагались на некотором расстоянии и крепились к гусеничной ветви средней частью, что позволило применить их в качестве движителя при передвижении на плаву. Даже при использовании закрытого шарнира это заметно упрощает конструкцию, снижает массу и повышает проходимость машины. (Рис.1)

 

Рис.1 – Из патента на ходовую часть конструкции Филипа Джонсона.

 

К весне 1919г. один Mk V на предприятии «Джон Фоулер энд Компани» в Лидсе переоборудовали ходовой «Снэйк», чтобы протестировать необычную конструкцию ходовой. (Рис.2)

 

http://pics.livejournal.com/elven_tankmen/pic/001f20fk

Рис.2 - Mk VST - с экспериментальными «змеиными» траками, весна 1919г.

 

В некоторых источниках пишут, что на машине стоял 225-сильный двигатель «Рикардо», который разогнал танк до 20 миль/час (-?!). Подвеска вроде бы отличалась простотой и полной сбалансированностью на борт, но оказалась бесперспективной с точки зрения надежности.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru