Light Tropical Tank

 

 

Light Tropical Tank

Британия

Легкий по массе пехотный танк

масса

5,5 т

вооружение

2 пулемета

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

45 л.с.

проект

1921г., Johnson

выпускался

1922г.

1 шт. опытный

 

Основная статья: Британское танкостроение 1919-1929гг.

Инерционное развитие

 

 

     В 1921г. была выдана спецификация на разработку танков т.н. лёгких типов. Техническим заданием предусматривалась разработка сразу двух «легких» танков, получивших впоследствии обозначения: Light Infantry Tank, Light Tropical Tank и машины снабжения Light Supply Tank.

     Light Tropical Tank мыслился как танк для колониальных сил (в первую очередь, в Египте и Индии). Под данную специфику требовалось разработать небольшой быстроходный танк поддержки пехоты. Отец темы танков Mk D подполковник Ф. Джонсон (Lt.Col. Phillip Johnson, в то время возглавлял the Department of Tank Design and Experiment) решил в качестве ходовой под «легкий тропический» (т.е. колониальный танк) приспособить ходовую Light Infantry Tank. Однако компоновка колониальной машины была полностью изменена. (Рис.1, Рис.2)

 

Рис.1 – Light Infantry Tank, 1921г.

 

Рис.2 - Light Tropical Tank, 1922г.

 

Теперь спереди размещалась моторно-трансмиссионная группа, в кормовой части находилось боевое отделение и пост управления. Двигатель Taylor, бензиновый, мощностью 45 л.с. Ходовая часть оставалась многокатковой с задним расположением ведущего колеса. «Змеевидная» гусеница исчезла, но «кабельная» подвеска сохранялась. Масса танка составляла 5,5 т. Бронирование не превышало 14 мм в лобовой части корпуса. В задней части машины, над корпусом размещались две пулеметные башни. Экипаж 3 чел.: водитель, командир и второй башенный стрелок. Поскольку танк рассчитывали использовать в колониях с жарким климатом была предусмотрена система дополнительной вентиляции.

В 1922г. прототип машины был построен и испытывался, говорят, вплоть до 1923г. в Фарнборо. На испытаниях танк развивал скорость до 24 км/ч., запас хода по шоссе 60 км, но военные машину не приняли.

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru