Heavy Tank Mk X/Mk V***

 

 

Heavy Tank Mk X/Mk V***

Британия

Тяжелый по массе пехотный танк

масса

33-35 т

вооружение

2х57-мм орудия

6 пулеметов

экипаж

10 чел.

мощность силовой установки

150 л.с.

проект

июнь 1918г. (полноразмерный макет), Armstrong-Whitworth & Co. in Newcastle-upon-Tyne

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.

Эволюция ромбов

 

 

     В июне 1918г. был представлен полноразмерный макет - улучшенного Mk V - Heavy Tank Mk X/ Mk V***. (Рис.1).

 

Рис.496 – Проект тяжелого пехотного танка Mk X/ Mk V***, 1918г.

 

Проект разрабатывался параллельно с перспективным типом Mk VIII, на случай если с Mk VIII возникнут осложнения.

Судя по внешнему виду, Mk X/Mk V*** совмещал дизайн версии Mk V «Триттона», правда, был несколько длиннее, имея силовую установку и трансмиссию серийного Mk V.

Изначально планировалось, что конструкция серийного Mk. X будет настолько сильно модернизирована, что в итоге получится новый танк. В числе изменений, помимо более длинного корпуса (до 9 м), фигурировало усиленное вооружение – в бортовой части спонсонов улучшенной конструкции устанавливалось по одному дополнительному пулемету, что увеличивало экипаж ещё на два человека (до 10 чел.). Из других новшеств планировали применить улучшенную систему фильтрации и охлаждения воздуха внутри боевого отделения с использованием вытяжных вентиляторов нового типа. Кроме того, для защиты от газовых атак та же система должна была создавать избыточное давление внутри корпуса. Впрочем, основная конструкция изменений не претерпела. Ходовая часть танка, применительно на один борт, включала 26 опорных катков с жесткой подвеской, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, а также направляющий рельс для поддерживания верхней ветви крупнозвенчатой гусениц. Корпус был клёпаный и собирался на металлическом каркасе. Толщина бронирования, по всей видимости, не превышала 14 мм (лоб). Габариты новой машины: длина 9 м; ширина 3,2 м; высота 2,750 м. Масса 33-35 т. Планировалось, что выпускаться будут только «самцы».

Макет тяжелого танка Mk X получил хорошую оценку, однако от его реализации отказались в пользу Mk VIII.

Mk X оказался последней разработкой по теме Mk V.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru