Crompton’s Project/Pedrial Landship Mk III

Crompton’s Project/Pedrial
Landship Mk III
Танк-транспортер
|
масса |
25 т |
|
вооружение |
4х40-мм орудия 4 пулемета |
|
экипаж |
8 чел.? + 50 чел. десанта |
|
мощность силовой установки |
60-90 л.с. |
|
проект |
1915г. |
Основная статья:
Британское танкостроение 1903-1919гг.
В мае 1915г. англичане заказали в США два полугусеничных трактора Bullock и один 25-сильный трехгусеничный
(с деревянными траками) трактор Killen-Strait. Возможно, Bullock,
подходил для программы разработки более «тяжелой» боевой машины, а Killen-Strait для программы
относительно «легкой» машины, близкой по своим боевым возможностям к
бронеавтомобилям, но обладавшей лучшей проходимостью. Заказанные машины прибыли
в Англию в июне 1915г. (Рис.1)

Рис.1 – Полугусеничный
вариант трактора от фирмы Bullock.
В то время полковник Кромптон (один из
руководителей The Landships Committee) продолжал тему «самодвижущегося форта
для атаки и уничтожения вражеских окопов» (развитие проекта Pedrail
Landship), но, окончательно отказавшись от
одногусеничного шасси Диплока в пользу двухгусеничной конструкции, для чего в июле оба трактора Bullock соединили вместе и тандемом испытывали (Рис.2).


Рис.2 – Испытания
сдоенного шасси тракторов Bullock, июль 1915г.
Проект
называют в литературе и проектом Кромптона, и Pedrial Landship Mk III, хотя моногусечное pedrial
шасси в изделии отсутствует, так что определение pedrial в названии неуместно и вносит путаницу.
На
эту сцепку планировали монтировать значительно модернизированный корпус. На крыше каждой из секций теперь решили
устанавливать по одной 3-фунтовой полевой пушке или 40-мм “pom-pom”
или четыре башни с пулеметами. Судя по чертежам, прилагающимся ниже,
планировалось размещение 4-х 40-мм пушек в башнях и 4-х пулеметов в скосах
передней части каждого корпуса. Предусматривалось, что тип артсистемы может
иметь больший калибр. Общая высота машины уменьшалась до

Рис.3 – Проект Pedrial Landship Mk III, июль 1915г.
В дальнейшем высоту машины хотели уменьшить до