Crompton’s Project/Pedrial Landship Mk III

 

 

Crompton’s Project/Pedrial Landship Mk III

Танк-транспортер

масса

25 т

вооружение

4х40-мм орудия

4 пулемета

экипаж

8 чел.? + 50 чел. десанта

мощность силовой установки

60-90 л.с.

проект

1915г.

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.

Первые танки

 

 

     В мае 1915г. англичане заказали в США два полугусеничных трактора Bullock и один 25-сильный трехгусеничный (с деревянными траками) трактор Killen-Strait. Возможно, Bullock, подходил для программы разработки более «тяжелой» боевой машины, а Killen-Strait для программы относительно «легкой» машины, близкой по своим боевым возможностям к бронеавтомобилям, но обладавшей лучшей проходимостью. Заказанные машины прибыли в Англию в июне 1915г. (Рис.1)

 

Рис.1 – Полугусеничный вариант трактора от фирмы Bullock.

 

 

     В то время полковник Кромптон (один из руководителей The Landships Committee) продолжал тему «самодвижущегося форта для атаки и уничтожения вражеских окопов» (развитие проекта Pedrail Landship), но, окончательно отказавшись от одногусеничного шасси Диплока в пользу двухгусеничной конструкции, для чего в июле оба трактора Bullock соединили вместе и тандемом испытывали (Рис.2).

 

Рис.2 – Испытания сдоенного шасси тракторов Bullock, июль 1915г.

 

    Проект называют в литературе и проектом Кромптона, и Pedrial Landship Mk III, хотя моногусечное pedrial шасси в изделии отсутствует, так что определение pedrial в названии неуместно и вносит путаницу.

    На эту сцепку планировали монтировать значительно модернизированный корпус.  На крыше каждой из секций теперь решили устанавливать по одной 3-фунтовой полевой пушке или 40-мм “pom-pom” или четыре башни с пулеметами. Судя по чертежам, прилагающимся ниже, планировалось размещение 4-х 40-мм пушек в башнях и 4-х пулеметов в скосах передней части каждого корпуса. Предусматривалось, что тип артсистемы может иметь больший калибр. Общая высота машины уменьшалась до 7 футов 6 дюймов (2,28 м) при боевой массе 25 тонн. (Рис.3)

 

Рис.3 – Проект Pedrial Landship Mk III, июль 1915г.

 

     В дальнейшем высоту машины хотели уменьшить до 6 футов (1,83 м) и планировали вооружить огнеметом.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru